Новое ювелирное искусство

Ювелирное искусство это! Ювелирное искусство это один из древнейших и широко распространённых видов декоративно-прикладного творчества, результатом которого является создание ювелирного изделия. Характерной особенностью и характерным признаком ювелирного искусства является использование при изготовлении ювелирных изделий драгоценных камней и металлов.

0
49
Ювелирное изделие это!
Ювелирное изделие — это изделие из драгоценных металлов и камней (например: кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и тому подобное).
Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.
Ювелирное искусство. История ювелирного искусства.
История ювелирного искусства берет свое начало с тех времен, когда древние люди, вне зависимости от культуры и религии, носили украшения как знак самовыражения, демонстрируя свое богатство, социальный статус или принадлежность к определенному народу. Специалисты, основываясь на археологических данных, пришли к выводу, что первые ювелирные изделия использовались еще 40 тысяч лет назад кроманьонцами, предками Homo sapiens.

Для древних людей ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар и колдовства, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Будучи теснейшим образом связанным с меняющимися условиями исторического быта (например, со спецификой стилей одежды), изделия ювелирного искусства играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели (в функции Амулетов) магический смысл.

В процессе исторического развития социально-престижное значение изделий ювелирного искусства чаще всего вытесняло связанные с ними религиозно-магические представления.

Ювелирное искусство Древней Греции.

Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до нашей эры.

В Древней Греции существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы.

Широкую известность в истории ювелирного искусства имеет так называемый «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Генрихом Шлиманом в 1873 году при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.

К 300 веку до нашей эры греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также создавали шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.

Ювелирное искусство Древнего Египта.

В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять цвет золота — от белого до зелёного и розового.

Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов.

В ювелирных украшениях Древнего Египта ценились не только сам металл, но и красивая цветовая гамма, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.

Ювелирное искусство в Средние века.

В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь производилась в те времена в немалых количествах. Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении изображений святых. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром. Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции и Германии.

Изделия средневековых мастеров часто производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат.

Личные украшения простых жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.